С 1 января 2027 года в Ярославской области увеличат прожиточный минимум на 6,8% по сравнению с уровнем 2026 года. Региональный показатель установят на уровне федерального, сообщил губернатор Михаил Евраев.
Прожиточный минимум в среднем на душу населения составит 20 227 рублей. Для трудоспособных граждан показатель установят в размере 22 047 рублей, для пенсионеров — 17 395 рублей, для детей — 19 620 рублей. По словам Михаила Евраева, повышение автоматически приведет к перерасчету пособий и компенсаций для нуждающихся семей, пенсионеров и граждан с низким доходом. В региональном министерстве труда и социальной поддержки населения уточнили, что прожиточный минимум используют при расчете ежемесячных пособий на рождение и воспитание детей, выплат на дополнительное питание и субсидий на оплату жилого помещения. Показатель также учитывают при начислении выплат к началу учебного года и предоставлении адресной социальной помощи.
После повышения прожиточного минимума для трудоспособного населения увеличат лимиты финансовой поддержки по социальным контрактам. Граждане, заключившие соглашение для поиска работы, с 1 января 2027 года смогут получить до 88 тысяч рублей.
В 2026 году прожиточный минимум в Ярославской области составляет 18 939 рублей в среднем на душу населения, 20 644 рубля для трудоспособных граждан, 16 288 рублей для пенсионеров и 18 371 рубль для детей.




